Star Conflict – это Sci-Fi MMO от отечественной компании Gaijin Entertainment, известной также по не менее популярному проекту War Thunder. Стоит отметить, что, несмотря на одновременную разработку Star Conflict и War Thunder, разработчики смогли сделать оба проекта полноценными и довольно успешными.
Star Conflict – космический War Thunder или нет?
Многие люди, скептически относясь к успешности одновременной разработки двух проектов, считали, что в итоге получится две абсолютно идентичные игры, только одна будет про космос, а вторая про самолеты времен Второй мировой войны. В действительности сами по себе обе игры являются достаточно схожими по своему принципу, так как каждая из них представляет собой традиционный аркадный симулятор, но, если присмотреться к ним более подробно, в действительности они имеют большое количество отличий.
В первую очередь, это касается механики. Как никак, если в War Thunder действие происходит над землей, где присутствуют такие вещи, как перегрузка пилота, превышение допустимой скорости, в конце концов гравитация и прочие знакомые нам вещи, то в Star Conflict действие происходит в космосе, что уже создает большое количество кардинальных различий. Конечно, разработка «внеземных» проектов открывает перед разработчиками большое количество возможностей, так как это все-таки уже фантастика, но в Gaijin Entertainment решили не слишком увлекаться домыслами и все-таки учесть определенные законы физики. В частности, к примеру, корабли могут разбиваться об астероиды или же друг о друга.
Если человек играл в War Thunder, он сразу поймет, что сравнивать эти две игры абсолютно бессмысленно. Другие виды оружия и их действие, различные способности, компьютерное оружие, да и возможность останавливаться, делать рывки в разные стороны и многое другое – вакуум открывает перед пилотом гораздо больше возможностей, чем наша обыденная гравитация. В отличии от War Thunder, где умение управлять самолетом заканчивается на анализе его пилотом учебников Второй мировой войны и небольшой практике, чтобы управлять собственным кораблем в Star Conflict, нужно сначала привыкнуть к местной механике, научиться использовать индивидуальные способности своего корабля, снарядить его нужными компьютерами, которые имеют абсолютно разные функции и выбрать собственный тип оружия, к которому также нужно привыкать.
Второе отличие – это тип боев. В основном бои Star Conflict – это не стандартный deathmatch (хотя и такие есть), а захват точек. На карте находится три точки, которые изначально никому не принадлежат. Когда одна из команд захватывает точку, вокруг нее начинает летать небольшой отряд дронов, а команда начинает получать очки. Чем больше точек захватит команда, тем быстрее она начнет получать очки и достигнет нужного уровня. Таким образом, бои в Star Conflict сводятся больше не к постоянному взаимному истреблению пилотов, а требуют тактического мышления.
Выбери свой корабль
Все корабли в Star Conflict подразделяются на три категории, каждая из которых является индивидуальной для каждой фракции.
Империя
Корабли отличаются повышенными показателями прочности, средней скоростью и небольшим щитом:
• Перехватчики. Могут делать прыжок на расстояние 10 000;
• Штурмовики. Включают режим перегрузки, которая значительно развивает скорость полета, скорость выстрелов и урон от них;
• Фрегаты. Переходят в снайперский режим, который позволяет им вести огонь с расстояния 10 000. За счет этого менее
требовательны к экипировке.
Федерация
Корабли не слишком живучи и имеют средние показатели щита, но зато быстрее других фракций:
• Перехватчики. Бросают во врага плазменную сеть, которая наносит урон с течением времени;
• Штурмовики. Могут уходить в невидимость;
• Фрегаты. Вызывают в поддержку отряд дронов. Учитывая уязвимость фрегатов к атакам перехватчиков, крайне полезная
способность, защищающая фрегат от атак противника.
Иерихон
Самый большой показатель щита среди всех фракций, но не так много единиц корпуса и не самая большая скорость:
• Перехватчики. Переходят в режим неуязвимости, и через определенное время создают импульс, наносящий урон окружающим
врагам и оглушающий их на определенное время;
• Штурмовики. Усиливают защиту к определенному типу урона, выбранному игроком;
• Фрегаты. Запускают управляемую ракету на большое расстояние, которая наносит сильный урон. Не самый полезный агрегат,
так как ракету можно сбить.
Такое разнообразие кораблей и их способностей, дополняемое еще огромным количеством орудий и модулей, которые могут на них устанавливаться, делает игру невероятно разнообразной и открывает практически безграничные возможности в выборе тактики. Стоит также отметить, у каждой фракции есть своя история, идеология и определенные бонусы, которые тоже могут повлиять на выбор игрока.
Star Conflict – это полностью самостоятельный проект, не похожий ни на один другой и не имеющий аналогов по сегодняшний день. И несмотря на то, что изначально разработчики старались позиционировать игру, как конкурента EVE Online, сравнивать эти две игры бессмысленно, ведь они обе сделаны очень удачно, но слишком сильно различаются между собой.